Москва, ул. Вешняковская, 12Г Ближайшие остановки Новогиреево, Выхино

Для чего выбирается подшипник

С решением этого вопроса сталкиваются практически все, кому требуется приобрести подшипниковую продукцию. Настоящая статья поможет сделать правильный выбор.

Для чего выбирается подшипник

Ответ на данный вопрос определяет алгоритм подбора. Вариантов всего два:

  • данный вопрос решается проектировщиком на стадии создания нового изделия;
  • требуется конкретный тип для установки на оборудование или технику, находящиеся в эксплуатации.

В перовом случае поиск и выбор нужного варианта производится по более широкой линейке позиций. Кроме геометрических параметров обязательно рассматриваются такие показатели, как:

  • требуемый тип;
  • необходимые параметры долговечности и грузоподъёмности;
  • широкий перечень факторов иного характера, включая, в обязательном порядке, эксплуатационные параметры выбираемого подшипника.

Во втором случае потребитель решает задачу приобретения конкретного изделия для установки вместо неисправного либо выслужившего установленные сроки. при этом он может руководствоваться имеющейся документацией. Процедура имеет максимально упрощённый вид. Для приобретения нужного подшипника достаточно знать его базовые размеры (d*D*B), и иметь возможность воспользоваться онлайн-калькулятором. Он есть на сайтах практически всех организаций, специализирующихся на реализации подшипниковой продукции.

Особенности выполнения замеров

Но эта простота весьма условная. Так как определение размеров имеет множество нюансов, незнание которых может привести к тому, что заказ будет оформлен неправильно.

Самым простым и надёжным вариантом, при наличии старого подшипника, является определение размеров по нему. Для этого прекрасно подходит штангенциркуль (лучше, с электронным дисплеем). Замерив ширину и диаметры (наружный и внутренний), можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

При измерении величины внутреннего диаметра (d) требуется руководствоваться следующими рекомендациями:

  • если подшипник имеет посадочное отверстие в форме конуса, то искомым является величина меньшего из его диаметров;
  • ряд изделий имеет отверстие квадратной или шестигранной формы. В этом случае искомым d считается диаметр вписанной окружности;
  • для типов, устанавливаемых на втулку (закрепительную или стяжную) в качестве искомого диаметра замеряется внутреннее отверстие втулки.

В тех случаях, когда речь идёт о подборе упорного подшипника, необходимо учитывать, что его конструкция предусматривает наличие пары колец с различными внутренними размерами. Несмотря на то, что их диаметры отличаются несущественно (разность составляет, согласно ГОСТ, от 0,2 мм до 0,8 мм), учитывать это требуется обязательно.

Это конструктивное решение позволяет подшипнику нормально работать. Внешнее кольцо перемещается свободно. Внутренняя обойма устанавливается на валу с натягом. Именно по внутреннему кольцу замеряется d.

Данные подшипники имеют в дополнительных обозначениях букву «Н», указывающую на разницу между диаметрами внутреннего и наружного колец. Пример, 8000Н. 

Согласно международным нормативам разница между рассмотренными диаметрами может быть значительно больше, от 1 мм до 5 мм.

Свою специфику имеет выбор подшипника в дюймовом варианте исполнения. При пользовании калькулятором потребуется учитывать погрешность перевода дюймов в миллиметры. Пример. Для подшипника с размерами 33,338*73,025*29,37 потребуется заложить её значение в 0,5 мм.

В тех случаях, когда у выбираемого подшипника отсутствует внутренняя обойма, величину d определяют, замеряя внешний диаметр вала.

Специфика замера наружного диаметра включает следующие нюансы:

  • при отсутствии у подшипника наружного кольца величина D определяется путём замера посадочного отверстия;
  • существует ряд типов подшипников, наружный диаметр внешних обойм у которых является выпуклым (сфера) либо имеет форму со сложной оптимизацией (бомбированную).

В этом случае выполняется два замера внешних диаметров. Пример. Подшипник с габаритами 35*72/77*18,25 укомплектован наружной обоймой с упорным бортом. 72/77 указывает в числителе диаметр подшипника (D1), в знаменателе, упорного бортика (D2).

Ширина замеряется между торцами внешнего и внутреннего кольца, если они размещены параллельно.  

  • Для чего выбирается подшипник

Теги: Подбор подшипника

Подшипники онлайн
Поставщик подшипников © 2024