Классификация шариковых подшипников
Шарикоподшипники являются весьма распространёнными изделиями, и относятся к подшипникам качения. Они обладают значительным числом преимуществ (в частности, обеспечивают максимально возможные скорости вращения валов).
Общие сведения о конструкции
Классическим считается конструктивное исполнение шарикоподшипника, включающее наружную и внутреннюю обойму. На их поверхностях, обращённых друг к другу, выполняются дорожки качения, по которым перемещается один ряд шариков.
Последние помещены в сепаратор, который может быть изготовлен из разных материалов и по различным технологиям.
Шарик, совершая качение по дорожке, контактирует с её опорной поверхностью точечно (контактное пятно имеет минимально возможный диаметр). Именно за счёт этого шарикоподшипник получает свойственные ему преимущества:
- на преодоление трения расходуется минимум усилий;
- в процессе работы подшипник нагревается весьма незначительно;
- обладает инерцией, которую можно считать пренебрежимо малой;
- его работа является малошумной;
- изделие способно передавать валу высокие скорости вращения.
Минусами шариковых подшипников являются:
- плохое восприятие нагрузок ударного характера, вызванных вибрациями;
- их значительные габариты в аксиальном направлении;
- необходимость в регулярном обслуживании (чистка, смазывание) и защите внутренней полости от попадания грязи, влаги и пыли;
- подобные изделия предъявляют повышенные требования к точности осуществления установки.
Классификация шариковых подшипников по направлению воспринимаемых внешних нагрузок
При выборе шарикоподшипника, в первую очередь, оценивают следующую информацию об изделии:
- его тип;
- какие задачи позволяет решить данное конструктивное исполнение;
- где используется;
- как устроено.
Основной принято считать характеристику, описывающую направление приложения внешних нагрузок, которые способен воспринимать подшипник.
Согласно данной характеристики, все существующие модели делятся на следующие типы:
- радиальные – эти изделия рассчитаны на восприятие нагрузок, вектор приложения которых направлен по радиусу (аксиальных);
- упорные – воспринимают исключительно нагрузки с осевыми векторами приложения;
- подшипники, способные одновременно воспринимать разнонаправленные нагрузки, делятся на две подгруппы.
В первую входят радиально-упорные. Эти изделия способны воспринимать аксиальные нагрузки, существенно превышающие осевые.
Во вторую, упорно-радиальные, которые, в первую очередь воспринимают значительные осевые нагрузки при существенно меньших радиальных.
Шариковые подшипники с четырёхточечными контактами, это один из вариантов упорно-радиальных. Их дорожки качения рассчитаны на восприятие двунаправленных осевых и аксиальных нагрузок.
В осевом направлении они более компактны, чем двухрядные шарикоподшипники.
Все подшипники качения (шариковые относятся к этому типу) предназначены для восприятия разнонаправленных усилий, действующих на вал, с последующей передачей их на корпус, либо иные элементы конструкции.
Кроме этой задачи, являющейся первоочередной, они решают ряд дополнительных задач:
- обеспечивают требуемый вид движения механизма с минимальными энергопотерями (вращение, качение либо линейное перемещение);
- удерживают вал в пространстве в заданном положении.
От конструктивного исполнения используемых подшипников прямо зависят долговечность работы механизма, его КПД и работоспособность.
Наиболее востребованы рынком следующие модели шарикоподшипников:
- открытые однорядные, имеющие стандартное исполнение, сферическую внешнее кольцо, утолщённую наружную обойму;
- открытые двухрядные в стандартном исполнении.
На нашем сайте можно приобрести любой тип интересующего шарикового подшипника российского или иностранного производства (со склада компании или под заказ).
Теги: Шариковый подшипник