Москва, ул. Вешняковская, 12Г Ближайшие остановки Новогиреево, Выхино

Классификация шариковых подшипников

Шарикоподшипники являются весьма распространёнными изделиями, и относятся к подшипникам качения. Они обладают значительным числом преимуществ (в частности, обеспечивают максимально возможные скорости вращения валов).

Общие сведения о конструкции

Классическим считается конструктивное исполнение шарикоподшипника, включающее наружную и внутреннюю обойму. На их поверхностях, обращённых друг к другу, выполняются дорожки качения, по которым перемещается один ряд шариков.

Последние помещены в сепаратор, который может быть изготовлен из разных материалов и по различным технологиям.

Шарик, совершая качение по дорожке, контактирует с её опорной поверхностью точечно (контактное пятно имеет минимально возможный диаметр). Именно за счёт этого шарикоподшипник получает свойственные ему преимущества:

  • на преодоление трения расходуется минимум усилий;
  • в процессе работы подшипник нагревается весьма незначительно;
  • обладает инерцией, которую можно считать пренебрежимо малой;
  • его работа является малошумной;
  • изделие способно передавать валу высокие скорости вращения.

Минусами шариковых подшипников являются:

  • плохое восприятие нагрузок ударного характера, вызванных вибрациями;
  • их значительные габариты в аксиальном направлении;
  • необходимость в регулярном обслуживании (чистка, смазывание) и защите внутренней полости от попадания грязи, влаги и пыли;
  • подобные изделия предъявляют повышенные требования к точности осуществления установки.

Классификация шариковых подшипников по направлению воспринимаемых внешних нагрузок

При выборе шарикоподшипника, в первую очередь, оценивают следующую информацию об изделии:

  • его тип;
  • какие задачи позволяет решить данное конструктивное исполнение;
  • где используется;
  • как устроено.

Основной принято считать характеристику, описывающую направление приложения внешних нагрузок, которые способен воспринимать подшипник.

Согласно данной характеристики, все существующие модели делятся на следующие типы:

  • радиальные – эти изделия рассчитаны на восприятие нагрузок, вектор приложения которых направлен по радиусу (аксиальных);
  • упорные – воспринимают исключительно нагрузки с осевыми векторами приложения;
  • подшипники, способные одновременно воспринимать разнонаправленные нагрузки, делятся на две подгруппы.

В первую входят радиально-упорные. Эти изделия способны воспринимать аксиальные нагрузки, существенно превышающие осевые.

Во вторую, упорно-радиальные, которые, в первую очередь воспринимают значительные осевые нагрузки при существенно меньших радиальных.

Шариковые подшипники с четырёхточечными контактами, это один из вариантов упорно-радиальных. Их дорожки качения рассчитаны на восприятие двунаправленных осевых и аксиальных нагрузок.

В осевом направлении они более компактны, чем двухрядные шарикоподшипники.

Все подшипники качения (шариковые относятся к этому типу) предназначены для восприятия разнонаправленных усилий, действующих на вал, с последующей передачей их на корпус, либо иные элементы конструкции.

Кроме этой задачи, являющейся первоочередной, они решают ряд дополнительных задач:

  • обеспечивают требуемый вид движения механизма с минимальными энергопотерями (вращение, качение либо линейное перемещение);
  • удерживают вал в пространстве в заданном положении.

От конструктивного исполнения используемых подшипников прямо зависят долговечность работы механизма, его КПД и работоспособность.

Наиболее востребованы рынком следующие модели шарикоподшипников:

  • открытые однорядные, имеющие стандартное исполнение, сферическую внешнее кольцо, утолщённую наружную обойму;
  • открытые двухрядные в стандартном исполнении.

На нашем сайте можно приобрести любой тип интересующего шарикового подшипника российского или иностранного производства (со склада компании или под заказ).

  • Классификация шариковых подшипников

Теги: Шариковый подшипник

Подшипники онлайн
Поставщик подшипников © 2024